Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Южный административный округ

Безопасность дорожного движения

Схемы дорожной безопасности

План-схема образовательной организации

Район расположения образовательной организации, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся, воспитанников)

Здания №1,2,3,4,5,6,7,8 >>>

Организация дорожного движения в непосредственной близости от зданий образовательной организации с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршруты движения детей и расположение парковочных мест для посадки высадки детей

Здания №1,2,3,4 >>>
Здание №5 >>>
Здание №6 >>>
Здание №7 >>>
Здание №8 >>>

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательного учреждения

Здания №1,2,3,4
Здание №5
Здание №6
Здание №7
Здание №8

Работа по безопасности дорожного движения

Работа с детьми по обучению правилам дорожного движения строится на принципе от простого к сложному. Если знакомство малышей с ПДД включает в себя знание транспорта и основных сигналов светофора, то ребята в подготовительной группе изучают знаки, учатся соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении на дороге, обучаются оказывать первую помощь при травме. Педагоги в игровой занимательной форме способствуют формированию у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте.

Дети учатся действовать адекватно конкретной дорожной ситуации. В своей работе с детьми педагоги используют различные формы взаимодействия - это целевые прогулки, во время которых дети в реальной жизни наблюдают за движением транспорта, музыкальные, физкультурные и игровые досуги, праздники и развлечения, театрализации и кукольные спектакли, которые готовят с детьми подготовительной группы, а затем делятся своими знаниями с малышами.

Педагоги дошкольного отделения совместно со своими воспитанниками и их родителями изготавливают атрибуты для разыгрывания дорожных ситуаций.

Свои знания о правилах дорожного движения дети отражают в играх, рисунках, поделках. В дошкольном отделении традиционно проводится конкурс рисунка «Планета дорог».

Всегда интересными бывают встречи детей с инспектором ГИБДД. Беседы «Дорожные знаки - мои друзья», «Зимние игры», обыгрывание дорожно-транспортных ситуации формируют познавательный интерес, а памятные подарки из рук самого инспектора поощряют их пополнять свои знания.

Многие мероприятия проводятся с детьми на свежем воздухе. Например, на детской спортивной площадке возникает дорожный перекресток со светофором, дорожными знаками и инспектором ГИБДД. В игровой ненавязчивой форме ребята закрепляют знания и учатся применять их на практике. К ребятам на прогулке приходят герои любимых сказок, в общении с которыми они могут закрепить свои знания по ПДД.

На территории детского сада расположен автогородок, где мы с детьми проигрываем ситуации, возникающие на дорогах. Наш автогородок открыт для посетителей, воспользоваться им могут не только дети нашего дошкольного отделения, но и все школьники, и дошкольники района.

Педагоги дошкольного отделения проводят интересные мероприятия для учеников младшей школы, знакомящих их с правилами безопасного поведения на дороге, а ученики старшей школы с удовольствием знакомят дошколят с правилами дорожного движения.

Чтобы не заблудиться в городе, ребенку необходимо знать свой домашний адрес и телефон. Детям нужно запомнить, какой общественный транспорт и с какими номерами маршрутов довезет его до дома, где располагается его дом, как можно дойти от детского сада до дома и наоборот, выбрав при этом «безопасный путь». Макет нашего района призван помочь педагогу научить детей правильно выбирать маршрут «дом - детский сад», ориентироваться на улице. Эта работа проходит в игровой форме, во время которой ребенок исполняет роль водителя или пешехода.

Для закрепления полученных знаний детям подготовительной группы предлагается на листе бумаги нарисовать маршрут, по которому он пошел домой или в детский сад. Аналогично этому строится маршрут по «безопасному пути» по дороге в магазин, в поликлинику, в школу.

В нашей работе велика роль педагогов. От того как они сами подготовлены и компетентны зависит то, насколько дети овладеют навыками безопасного поведения на дороге. Для повышения компетентности педагогов мы проводим консультации, игры-тренинги, семинары-практикумы, мастер-классы, деловые игры, педагогические советы.

В апреле 2015 года педагоги дошкольного отделения представили педагогам города накопленный опыт профилактической работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улицах и дорогах города, предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма в рамках фестиваля «Дорога без опасносности» - видеофильм "Вместе мы по городу идем!".

В помощь педагогам и в целях обогащения предметно- пространственной развивающей среды дошкольного отделения нами создана «Лаборатория безопасности», в которой широко представлен наглядный, демонстрационный и дидактический материал: настольные макеты, костюмы, атрибуты и многое другое.

В лаборатории безопасности собраны авторские материалы наших педагогов.

Мы надеемся, что при целенаправленной и систематической работе к моменту перехода из дошкольного отделения в школу наши воспитанники будут уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, овладеют навыками безопасного поведения на улице города.

В.Сухомлинский утверждал, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии, творчества». Мы полностью с ним согласны, но хотели бы добавить, что мир ребёнка должен быть ещё и безопасным.

Авторские разработки педагогов